Комплексное управление предприятием - ERP
Модуль «Учет спецоборудования и спецоснастки» предназначен для автоматизации учета специальных предметов, относящихся к категории «Спецоборудование, спецоснастка и спецодежда», формирования и получения соответствующей бухгалтерской отчетности. В данном случае под специальными предметами подразумеваются средства труда, которые, как и основные средства, многократно участвуют в производственном процессе и включаются в затраты на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) частями по мере износа, но при этом к основным средствам не относятся.
Для целей учета наличия и выдачи спецодежды в системе «Галактика ERP» предусмотрен специальный модуль — «Спецодежда». Он является функциональной надстройкой модуля «Учет спецоборудования и спецоснастки» и предназначен для совместной с ним работы.
Модуль «Учет спецоборудования и спецоснастки» позволяет решать следующие задачи:
- • своевременное и полное оприходование соответствующих материальных ценностей;
- • контроль их сохранности по материально-ответственным лицам и в местах их эксплуатации;
- • контроль соблюдения нормативных сроков службы для правильного включения в издержки производства затрат, связанных с использованием этих материальных ценностей;
- • своевременное и правильное оформление пришедших в негодность (изношенных) предметов, отнесенных к данной категории.
Основным средством работы с предметами являются карточки учета спецоснастки, которые объединены в каталог-картотеку. Учет спецоснастки может вестись относительно подразделений (складов), материально-ответственных лиц. Первичные документы по учету материальных ценностей, формируемые в модуле, служат для отражения операций движения (поступления, внутреннего перемещения, передачи в эксплуатацию, списания) предметов и соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации. Отличительная особенность модуля — это возможность ведения личных карточек (ЛК) учета предметов спецоснастки, выдаваемых персонально сотруднику. Их формирование производится на основе лицевых счетов работников предприятия, которые хранятся в модуле «Заработная плата».
В системе предусмотрена тесная взаимосвязь между модулями «Учет спецоборудования и спецоснастки» и «Складской учет».
Во-первых, одним из источников пополнения запасов данных объектов является их перевод из категории материальных ценностей в категорию спецоснастки. Возможна и обратная операция - сдача спецоснастки на склад.
Во-вторых, каждый объект спецоснастки может быть связан с МЦ по каталогу матценностей. Одинаковое обозначение соответствующих позиций МЦ и спецоснастки позволяет избежать путаницы в товарной номенклатуре. Установка сквозной номенклатуры производится через задание одинаковых наименований и номенклатурных номеров для спецоснастки и МЦ. Модуль «Складской учет» обеспечивает контроль остатков МЦ и формирование расходных складских ордеров. Благодаря этому становится невозможным появление ценностей «ниоткуда», без изменения расходной части в модуле «Складской учет». После перевода матценностей в категорию спецоснастки, все операции по их перемещению выполняются только в модуле «Учет спецоснастки».
Данные об операциях, проводимых в модуле «Учет спецоборудования и спецоснастки», поступают в модуль «ХозОперации», где на их основе формируются бухгалтерские проводки. Заключительной частью обработки данных является сведение баланса и формирование бухгалтерской отчетности. Эти действия осуществляются в рамках модуля «Бухгалтерская отчетность» на основании данных, полученных из модуля «ХозОперации».
К описанию Контура бухгалтерского учета
Закажите презентациюобратный звонок
Новости
Также в новой версии для пользователей системы открывается возможность выбора...
Улучшен алгоритм формирования эффективных производственных партий при наличии...
Использование нового модуля «Программы расчета вариантов плана производства ...
Система организует удобное информационное пространство для всех участников процесса...
При получении запроса из налоговой бухгалтер в несколько кликов настраивает выборку...