Почему компании теряют долю рынка?!

about-1.jpg  Любым компаниям, в независимости от их сферы деятельности и размеров, необходимо совершенствоваться. Компания, в которой процессы не меняются на протяжении нескольких лет, рутинная текучка стала привычным явлением , с неизбежностью теряет свою конкурентоспособность и ее исчезновение с рынка – вопрос времени. В подтверждении вышесказанного приведем фрагмент статьи из июльского бюллетеня Центробанка РФ «О чем говорят тренды»: 
«Несмотря на то, что неэффективные компании теряют долю рынка в пользу более эффективных конкурентов, значительная их часть склонна оставаться на рынке и не проходить через процедуру реструктуризации.» 
«...важно концентрироваться на создании условий для более быстрого ухода с рынков неэффективных компаний или на их реструктуризации. В список мер могут войти упрощение процедуры банкротства, смещение акцента господдержки с проблемных предприятий на растущие….» 
 Можно по-разному относиться к предложенным мерам, но, определенно, большинство не хочет относиться к категориям компаний, описанных ЦБ. Пример компаний, системно работающих над улучшением бизнес-процессов, в которых совершенствованию отводится не роль «благих намерений», а регулярно выполняемых действий, особенно ценен, когда они рядом, например: АО «ХК «ТЭМПО» (г. Набережные Челны), АО «Система «Город» (г. Оренбург). В этих компаниях система DIRECTUM используется в качестве основного инструмента как для поддержания существующих бизнес-процессов, так и для их совершенствования. Из примеров налаженных бизнес-процессов: 
  • обработка заявок клиентов 
  • выдача и контроль исполнения заявок на ремонт 
  • управление тендерами 
  • согласование пропусков на территорию 
  • заключение контрактов 
  • и многие другие. 
 Внедряются и новые бизнес-процессы, ранее не автоматизированные в системе DIRECTUM. Появление новых задач обуславливает потребность в увеличении количества лицензий. Обе организации в июле 2018 существенно нарастили количество лицензий DIRECTUM , что позволило им дальше развивать систему, вовлекать в нее новых пользователей, усиливая слаженность и эффективность совместной работы.  
 Большое внимание в АО «ХК «ТЭМПО» и АО «Система «Город» уделяется вопросам обновления и поддержания последних версий DIRECTUM. Инструмент должен соответствовать новым задачам! «Свежая» версия обладает расширенными возможностями для гибкой адаптации системы под новые задачи, более удобной эргономикой интерфейса, развитыми средствами для удаленной мобильной работы. 
 Приведенные примеры демонстрируют, что компании, работающие на рынках с разными структурами и состояниями, могут иметь одинаковый курс – развивать и улучшать бизнес-процессы через их «цифровизацию», обеспечивая себе конкурентное преимущество и устойчивость к внешним шокам. 
  Для справки: 
 • АО «ХК «ТЭМПО» (г. Набережные Челны) – один из крупнейших промышленных концернов России, работающий на рынках металлообработки и машиностроения, производит продукцию для множества сфер экономики. 
 • АО «Система «Город» (г. Оренбург) – компания, оказывающая услуги начисления, сбора и обработки платежей за услуги ЖКХ, а также консолидации информации о задолженностях поставщиков услуг.

Возврат к списку