Оптимизирован процесс оформления аренды реквизита в ФГУП Киноконцерн «Мосфильм»

Мосфильм ДКР.jpg
Очередным этапом проекта по развитию системы «Галактика ERP» стала автоматизация деятельности подразделения «Дом костюма и реквизита» (ДКР). 

Деятельность подразделения заключается в предоставлении в аренду различным творческим организациям реквизита: костюмов разных эпох, обуви, предметов быта, обстановки и т.д. Все это многообразие постановочных средств активно предоставляется в аренду другим организациям на коммерческой основе. При этом оформление выдачи в аренду реквизита оформляется кладовщиками в складской программе, а оформление договоров, счетов и актов на услуги аренды выполняется бухгалтерией в системе «Галактика ERP» вручную, по оформленным складским документам. Перед специалистами Компании «Проекты и Решения» была поставлена задача автоматизации процесса оформления документов на выдачу в аренду и прием реквизита из аренды. Особенность этой задачи заключалась в следующем: 
  • документы на выдачу и возврат из аренды реквизита должны оформляться в 1С (система управления складом, которая на момент ведения работ по проекту внедрялась в подразделении ДКР), 
  • документы на оплату оказанных услуг и документы по факту оказания услуг должны формироваться в системе «Галактика ERP» (система используется во всех остальных подразделениях Киноконцерна). 

В результате совместной деятельности специалистов Компании «Проекты и Решения» и специалистов со стороны 1С, совместно с сотрудниками Киноконцерна, была выполнена интеграция систем «Галактика ERP» и 1С. Для реализации интеграции между двумя системами был выбран xml-формат обмена данными. Специалистами Компании «Проекты и Решения» было разработано внешнее приложение для осуществления обмена данными с веб-сервисом 1С со стороны «Галактика ERP». Принцип обмена данными между системами заключается в формировании во внешнем приложении запросов к веб-сервису 1С по определенному расписанию. 

С помощью интеграции двух систем удалось автоматизировать следующие процессы: 
  • формирования счетов на оплату услуг в системе «Галактика ERP» на основании сформированного заказа в 1С; 
  • формирования актов об оказании услуг в системе «Галактика ERP» на основании сформированного заказа в 1С; 
  • синхронизации справочников и каталогов, количественных остатков реквизита в обеих системах; 
  • получения и записи в заказе в 1С информации об оплате по соответствующим счетам на оплату из системы «Галактика ERP»; 
  • загрузки данных о номенклатуре из 1С в систему «Галактика ERP». 

Интеграция двух систем позволила оптимизировать процесс оформления аренды, сократить долю ручного труда, исключить дублирования документов в двух системах, в конечном итоге увеличить производительность труда и эффективность работы подразделения.


Возврат к списку