ООО "Управляющая организация "Челныстройремонт"

ООО УО «Челныстройремонт» работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 1997 года. В настоящее время предприятие обслуживает 148 домов, более 30 тысяч квартир общей площадью 1552,6 тыс. кв.м. К обслуживанию жилищного фонда привлечено 8 частных подрядных организаций (ООО «ЖРЭУ 1÷8») 

Отличительной особенностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства является наличие огромного количества информации, характеризующей состояние жилищного фонда и придомовых территорий. В связи с этим очень сложно получить своевременную и точную картину о состоянии жилищного фонда, хранящуюся на различных носителях (бумажных, электронных) в различных подразделениях управляющей компании. Тем более, что часть параметров изменяются с течением времени.

Информационные технологии приходят на помощь руководителям и ведущим топ-менеджерам предприятий. Как известно: «Нельзя управлять тем, что не можешь измерить» (Питер Ф. Друкер). 

Поэтому, с целью эффективного управления и обеспечения контроля за техническим состоянием жилищного фонда, руководством ОАО «Челныстройремонт» было принято решение создать единую электронную базу данных характеристик жилых домов и придомовых территорий, заявок граждан, нормативных и регламентирующих документов.

Разработчиком поставленной задачи стала компания «Проекты и Решения» . На базе стандартного решения системы электронного документооборота DIRECTUM была сделана уникальная разработка – распределенная информационно-аналитическая система мониторинга технического состояния жилищного фонда ИС ЖКХ , которая состоит из двух логических подсистем:

·                     Учет жилищного фонда

·                     учет заявок граждан 

В качестве платформы для создания сложных аналитических отчетов использован генератор отчетов Crystal Reports*.

Состав задач по подсистемам:

Учет жилищного фонда

·                     Технический учет объектов жилищного фонда, включая элементы благоустройства придомовых территорий.

·                     электронный справочник содержит около 400 характеристик каждого дома с разбивкой на подъезды, этажи, квартиры

·                     планирование и учет капитального и текущего ремонтов жилищного фонда

·                     учет квартирных счетчиков горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии

·                     формирование информационной системы руководителя в Crystal Reports с целью получения оперативной и достоверной информации о состоянии жилищного фонда 

Учет заявок граждан

Формирование заявок граждан, поступающих:

·                     через многоканальный телефон пейджинговой компании (автоматический импорт каждые 3 минуты в режиме on - line ) 

·                     при личных обращениях (ввод заявки в систему вручную)

·                     по письменному обращению (ввод заявки в систему вручную) 

Анализ заявок для объективной оценки работы подрядных организаций:

·                     на повторное обращение 

·                     на плановое отключение горячего и холодного водоснабжения

·                     на вхождение в плановые ремонты

·                     на принадлежность к стоячным отключениям 

·                     Контроль сроков исполнения заявок согласно нормам устранения неисправностей

·                     Контроль качества оказываемых услуг на основании отслеживания повторных заявок

·                     Обеспечение контроля исполнения всех заявок граждан за счет централизации регистрации заявок в управляющей компании и дальнейшей маршрутизации по подрядным организациям

·                     Организация взаимодействия ЦДС управляющей компании и территориально удаленных диспетчерских подрядных организаций с использованием Internet технологий (для оперативного отслеживания своевременности исполнения заявок)

·                     Учет недопоставок услуг в случаях планового или стоячного отключения водоснабжения, учет некачественного предоставления услуг с автоматическим формированием информации для перерасчетов

·                     Формирование статистической и аналитической отчетности, в частности: по исполнению заявок за указанный период в разрезе подрядных организаций, видов неисправностей с указанием времени задержки срока исполнения в минутах

Эффект от использования:

·                     Получение оперативной и достоверной информации для принятия эффективных решений по управлению жилищным фондом

·                     повышение исполнительской дисциплины сотрудников подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда

·                     повышение качества оказываемых услуг населению

Возврат к списку