«Галактика Mobile»: от online-фиксации состояния оборудования к оперативному управлению ТОиР

Об особенностях работы нового мобильного решения «Галактика Mobile», созданного для11924195_964363540273916_2256031846882795128_n.jpg построения оперативного управления тех.обслуживанием и ремонтом обрудования, мы решили расспросить руководителя Компании «Проекты и Решения» Мухамедзянова Марата Хайдаровича:

- Сейчас специалистами ряда отраслей активно обсуждается тема мобильных бизнес-приложений и результаты их использования при удаленной работе, вне офиса. Многие знакомы с анонсами Корпорации «Галактика» о разработанном продукте «Галактика Mobile», и понятно желание всех знакомых с описаниями свойств продукта узнать подробности работы этого решения «вживую». 

И первый вопрос к Вам, Марат Хайдарович, как эксперту, имеющему немалый практический опыт руководства проектами автоматизации процессов управления производством, тех.обслуживания и ремонтов: действительно ли это решение будет востребовано в производственной отрасли на задачах управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования? Или же оно станет модной фишкой для производственных компаний? 

- Как мы уже знаем, разработанное силами Корпорации «Галактика» и ГК «СиДиСи» решение «Галактика Mobile» позволяет поддерживать процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами, отслеживать состояние эксплуатации, фиксировать результаты обходов и проводить сбор параметров работы оборудования. Думаю, проще будет дать пояснения о востребованности решения в режиме «от противного». К примеру, мне приходится часто наблюдать картину, когда ценнейшая информация о состоянии оборудования либо совсем не собирается, либо собранные во время обходов оборудования данные не фиксируются, а чаще всего - носят обобщенный, формальный характер. И как результат: пропущенная информация о зарождающемся дефекте или неисправности может повлечь сбой оборудования и далее - простой линии/цеха.

Использование «Галактика Mobile» дает актуальную информацию о статусе выполнения ремонтных работ, позволяет выстроить оперативное управление, основанное на информации о местонахождении сотрудников, плюс сократить сроки обработки заявок с помощью построения оптимальных маршрутов. К тому же, решение учитывает все особенности работы на удаленном объекте, как например, исключение утери данных, внесенных в режиме offline: при восстановлении подключения к интернету вся информация в любом случае будет передана на сервер. Причем, для связи на объекте подойдет даже не самый скоростной мобильный интернет. 

- Но, как можно предположить, результаты обхода можно продолжать передавать через диспетчера или прораба в конце дня? Какой значимый вопрос решит ввод «минута в минуту» в систему информации о состоянии выполнения работ? 

- Если отложить передачу информации, например, до конца дня, то увеличиваются риски ее искажения. Обычный рабочий день специалиста по ремонтам и обслуживанию включает работы с 4-5 единицами оборудования в день и по всем этим работам должна быть сохранена точная информация о начале, окончании работ, об использованных материалах, выявленных дефектах и т.д. Как показывает практика, эти отчеты, отложенные на несколько часов, могут стать неполными, и ценная информация о возможных неполадках может стать недоступной для оперативного реагирования. 

2.jpg

- Как Вы думаете, чем может стать полезным это решение для рядовых пользователей? Как мне видится, решение все-таки в первую очередь сориентировано на руководителей и инженеров по планированию, так? 

- Безусловно, руководство получит измеримую пользу. Но и пользователи не смогут не заметить ощутимую разницу. Слесарям, к примеру, использование решения даст информацию для обоснования объема работ, позволит сократить потери времени на решение орг.вопросов. Вся информация будет находиться у них под рукой, включая историю всех отказов и сбоев по каждой единице оборудования, техническую документацию, схемы и чертежи, – все это позволит качественнее и оперативнее выполнять работы по тех.обслуживанию и ремонту.

И Вы правы - понимание текущих объемов и продолжительности работ помогает инженеру по планированию точнее планировать и оперативно корректировать загрузку персонала в будущем. 

- Какие вопросы об особенностях «Галактика Mobile» чаще поступают Вам?

- Часто задаваемый пользователями вопрос - об удобстве внесения информации: текст, какие-либо заметки или описания сложно вносить, работая «в поле», даже при использовании удобного гаджета. «Галактика Mobile» позволяет работать с информацией, созданной с помощью аудиозаписи – т.е. создавать комментарии и вносить фото с места работ.

Поэтому, отвечая на ваш вопрос о полезности решения, возьмусь утверждать, что «Галактика Mobile» – гибкий инструмент, позволяющий выстроить качественное оперативное управление тех.обслуживанием и ремонтами. Эффективный для руководителей и удобный для пользователей, он позволяет повысить качество ремонта и надежность оборудования. 

Возврат к списку