Как перейти на обслуживание и ремонт оборудования по состоянию с помощью DREAM и «Галактика ЕАМ»
Важнейшим элементом перехода технических служб производственных предприятий к стратегии обслуживания и ремонта оборудования по состоянию является обеспечение связи (интеграции) между технической диагностикой и автоматизированной системой управления - АСУ ЕАМ. В рамках интеграции в задачу технической диагностики входит оценка технического состояния оборудования на основе средств измерений контролируемых параметров, в задачу АСУ ЕАМ – перевод результатов диагностики в плоскость управленческих решений – календарно-ресурсное планирование ремонта и обслуживания оборудования. Компанией «Проекты и Решения» и Ассоциацией «ВАСТ» разработаны механизм передачи данных вибродиагностики из программного комплекса DREAM в программу «Галактика ЕАМ» и методология их последующей обработки в «Галактика ЕАМ».
Программный комплекс DREAM в сочетании с мобильными и стационарными приборами обеспечивает решение таких задач, как вибрационный мониторинг, автоматизированное диагностирование и прогноз технического состояния, автоматизированное получение отчетов для служб диагностики. Единая база данных по диагностике в пакете программ DREAM позволяет специалистам обмениваться информацией о состоянии оборудования, оперативно реагировать на негативные изменения, корректировать и адаптировать пороговые значения, добиваясь при этом точности в оценке более 90%.
Программа «Галактика ЕАМ» – информационная система корпоративного уровня, позволяющая решать полной комплекс задач управления производственными активами: ведение картотеки оборудования; планирование и учет ТОиР, запасных частей и материалов; контроль исполнения мероприятий по промышленной безопасности; регистрация и анализ дефектов оборудования; контроль лимитов; учет метрологических приборов и другие задачи.
После проведения вибродиагностики, обработки и анализа результатов в программе DREAM данные о техническом состоянии оборудования и отдельных узлов автоматически импортируются в систему «Галактика ЕАМ». На основе этих данных специалисты технической службы получают возможность запланировать в «Галактика ЕАМ» работы для устранения обнаруженных дефектов. В «Галактика ЕАМ» возможны различные сценарии планирования. Например, опираясь на прогноз остаточного ресурса узла до даты вероятной поломки, механик может включить операции по устранению дефекта в ближайшую плановую работу - текущий ремонт. Если же риск аварийной остановки оборудования до ближайшего ремонта высокий, то специалист может сформировать в «Галактика ЕАМ» внеплановую работу. В дальнейшем, в системе «Галактика ЕАМ» можно оценить обеспеченность ремонта материалами и трудовыми ресурсами, а также получить статистику всех аналогичных отказов по избранному узлу, провести анализ их возможных причин.
Необходимо отметить, что между программами DREAM и «Галактика ЕАМ» реализован механизм синхронизации списков диагностируемого оборудования и всех входящих узлов. Использование на предприятии программы DREAM и «Галактика ЕАМ» в связке с разработанным механизмом интеграции позволит решить следующие задачи технического обслуживания и ремонта динамического оборудования:
1 этап - Сокращение количества внеплановых ремонтов
2 этап - Продление ресурса эксплуатируемого оборудования
3 этап - Сокращения объемов планового обслуживания
4 этап - Переход на обслуживание и ремонт по состоянию