Аудит процессов управления производственными активами ОАО «ТЭФ «КАМАтранссервис»
Основные виды деятельности ОАО «ТЭФ «КАМАтранссервис» – это все виды транспортных услуг; сервисные услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Понимая, что одной из основных задач стратегического развития предприятия является эффективное управление основными и всеми вспомогательными процессами технического обслуживания и ремонта, руководство компании ставит задачу выбора системы управления производственными активами. В ходе анализа рынка современных систем управления внимание специалистов ОАО «ТЭФ «КАМАтранссервис» было сконцентрировано на новом продукте – «Галактика ЕАМ».
Управление основными фондами (Enterprise Asset Management, EAM) напрямую связано с техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) – жизненно важной областью деятельности не только транспортных компаний. «Галактика ЕАМ» позволяет реализовать мониторинг технического состояния оборудования и на основе системы критериев определять аварийные объекты, требующие обслуживания и ремонта. Встроенный в систему инструментарий позволяет значительно повысить точность и оперативность планирования, а так же сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ.
Основными преимуществами, определившими заинтересованность руководства ОАО «ТЭФ «КАМАтранссервис» в системе «Галактика ЕАМ», стали:
- Процессный подход управления (настройка сквозных бизнес-процессов с учетом особенностей предприятия)
- Анализ эффективности эксплуатации активов
- Система показателей KPI
- Система поддержки принятия решений
- Оптимизация графиков ремонта по различным ограничениям
- Доступность оборудования
- Доступность ресурсов (финансов, материалов, сотрудников)
- Подбор и взаимозаменяемость ресурсов (APS-алгоритм)
- Современная платформа разработки
- Удобный и наглядный интерфейс пользователя
- Высокий уровень кастомизации под нужды заказчика
- Упрощенная схема интеграции со сторонними решениями
- Возможность использования любого СУБД
- Открытость кода и наличие большого числа сертифицированных специалистов
- Поддержка множества СУБД, Win- и Web-клиенты, мобильный клиент
- Интеграция с существующими системами
- Многолетний опыт специалистов Компании «Проекты и Решения» в автоматизации процессов ТОиР
В апреле 2013г. специалистами команды внедрения Компании «Проекты и Решения» был завершен пилотный проект, в рамках которого были выполнены следующие работы:
- описаны бизнес-процессы «Планирование ремонтов», «Внеплановый ремонт»;
- подготовлен пример группировки объектов эксплуатации по колоннам;
- подготовлен расчет графиков ремонтов;
- создана классификация дефектов по наименованию, причине возникновения и признаку;
- подготовлен годовой график плановых ремонтов для определенного ТС
и многое другое.