Итоги. Семинар «Процессное управление как фундамент организационного развития»
Большинство растущих компаний достигают стадии, когда дальнейшее развитие требует отлаженного механизма взаимодействия между подразделениями и управляемых, предсказуемых бизнес-процессов. Обеспечить это позволяет системный подход к управлению, частью которого является система управления бизнес-процессами.
5 июня «Компания «Проекты и Решения» провела для своих партнеров семинар «Процессное управление как фундамент организационного развития». На семинаре рассматривались основные составляющие и аспекты процессного управления:
- построение иерархической структуры бизнес-процессов;
- связь системы управления бизнес-процессами с системой стратегических целей, показателей;
- методы оценки и измерения бизнес-процессов;
- выбор нотаций описания бизнес-процессов;
- стандартизация бизнес-процессов с использованием регламентов и информационных систем;
- возможности инструмента Business Studio для описания бизнес-процессов;
- способы совершенствования бизнес-процессов;
- оказание сервисных услуг – запуск нового объекта у клиента;
- производство – заключение контракта;
- инжиниринговые услуги, производство – обработка рационализаторского предложения;
- банковский сектор – работа с проблемной задолженностью;
- страховой сектор – урегулирование страхового случая.
Деловая игра по совершенствованию бизнес-процесса «Обслуживание заявки клиента» позволила получить модель лаконичного и прозрачного процесса, который способствует улучшению качества услуг, усилению лояльности клиентов. «Мозговой штурм» в деловой игре вызвал живой обмен мнениями, аргументированный деловой спор между участниками.
Как успешно применять процессный подход в компании? Чтобы ответить на этот вопрос, отдельным блоком раскрывались способы вовлечения персонала в регулярную деятельность по совершенствованию бизнес-процессов. Дополняя ведущего, слушатели активно делились своими управленческими практиками и отмечали, что вовлечение персонала, от топ-менеджмента до рядовых специалистов – задача сложная, но требующая безусловного решения.
Участникам семинара демонстрировались отдельные примеры бизнес-процессов, усовершенствованных с использованием системы управления взаимодействием DIRECTUM. Представленные примеры процессов относятся к компаниям из самых разных отраслей:
Отзывы участников:
«Этот семинар ожидаемо стал полезен для нас. Наша компания в своей повседневной работе использует самые передовые методы управления. Но и для нас не стало лишним послушать о видах бизнес-процессов, анализе времени их выполнения, погрузиться в тонкости цифровых моделей, приемы вовлечение персонала в проект и т. д. Было интересно поделиться опытом с коллегами не только из Республики Татарстан, но и других регионов России».
Арсланов Ильдар Зуфарович, начальник ОЭРиАСУ завода металлоконструкций «ТЭМПО»
«Семинар был познавательным, форма подачи увлекательна, а приведенные практические кейсы убедили нас, что совершенствование БП является актуальной задачей для нашей компании. Мы убедились, что благодаря сотрудничеству с нашим партнером-организатором семинара, некоторые элементы уже удалось внедрить ранее, в том числе c использованием системы электронного документооборота. Считаю, что основной целью семинара была выработка самого понимания необходимости совершенствования процессов управления деятельностью предприятия и возможных способов его реализации, и эта цель достигнута.»
Рохмистров Владимир Александрович, начальник отдела регионального развития АО «Система «Город»
«Спасибо за организацию и проведение семинара. Тема очень актуальна для любого бизнеса с точки зрения управления процессами. Понравилась информативная в аспекте управления процессами презентация. Хотелось бы в следующий раз увидеть больше практических примеров реализации управления процессами.
Козлова Алсу Талгатовна, начальник отдела менеджмента качества КНИТУ-КАИ.