УК «Паритет»
Управляющая компания «Паритет» (г. Набережные Челны) осуществляет обслуживание жилищного фонда. Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда 976 тыс.кв. м, что составляет 14% от всего жилищного фонда города (в него входят 83 жилых дома, 17 тыс. 790 квартир, в которых проживают 52 тыс. 920 человек). В структуре управляющей компании имеется 6 ЖЭУ. Работа по заявкам граждан организована в центральной диспетчерской службе управляющей компании и в диспетчерских каждого ЖЭУ.
Управление жилищным фондом требует внимания к обращениям жильцов, оперативного реагирования на обращения, отслеживание исполнения заявок граждан. Оперативность реагирования на обращения жильцов напрямую связана с качеством услуг и отношением населения к работе ЖКХ. Большое значение в этом случае имеют инструменты управления, а именно – информационная система, обеспечивающая регистрацию заявок, назначение исполнителей, контроль и анализ исполнения заявок.
Для построения информационной системы управляющей компании было выбрано бизнес-решение «Управление жилищным фондом», разработанное специалистами «Компании «Проекты и Решения» на основе СЭД DIRECTUM.
Были поставлены задачи проекта:
- создание справочников жилищного фонда управляющей компании;
- учет плановых и стоячных отключений водоснабжения, теплоснабжения;
- автоматическая регистрация и обработка заявок, поступающих по пейджинговой сети «Радиоком», автоматическое формирование и выдача заданий на исполнение заявок в ЖЭУ по территориальной принадлежности;
- контроль исполнения заявок в соответствии с действующими законодательными нормативами;
- получение аналитической отчетности по исполнению заявок жильцов;
- импорт данных о задолженности жильцов по коммунальным услугам из программы РРЦ;
- автоматический обзвон лиц, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг.
В ходе проекта пользователи создали справочники жилищного фонда с детализацией по ЖЭУ, домам, подъездам, этажам и квартирам. В итоге создан «электронный паспорт» на каждый дом. Содержание «электронного паспорта дома» позволило объединить и систематизировать информацию о домах, использующуюся разными отделами управляющей компании.
Полученный эффект от использования бизнес-решения «Управление жилищным фондом», заключается в то, что организация управления жилищным фондом перешла на качественно новый уровень:
- обеспечен централизованный контроль исполнения заявок граждан;
- снижены затраты времени на регистрацию и обработку заявок;
- сокращены затраты времени на получение управленческой отчетности о состоянии жил. фонда;
- обеспечен регулярный контроль задолженности по оплате коммунальных услуг;
- осуществляется активная работа по задолженности;
- руководство компании обеспечено оперативной информацией о качестве работ каждого ЖЭУ по каждому дому, квартире, виду неисправности.