ООО "Управляющая компания "Челныстройремонт"
ОАО «Челныстройремонт» работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 1997 года. В настоящее время предприятие обслуживает 148 домов, более 30 тысяч квартир общей площадью 1552,6 тыс. кв. м. К обслуживанию жилищного фонда привлечено 8 частных подрядных организаций (ООО «ЖРЭУ 1÷8»)
Отличительной особенностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства является наличие огромного количества информации, характеризующей состояние жилищного фонда и придомовых территорий. В связи с этим необходимо получать своевременную и точную картину о состоянии жилищного фонда, хранящуюся на различных носителях (бумажных, электронных) в различных подразделениях управляющей компании. Тем более, что часть параметров изменяются с течением времени.
С целью эффективного управления и обеспечения контроля за техническим состоянием жилищного фонда, руководством ОАО «Челныстройремонт» было принято решение создать единую электронную базу данных характеристик жилых домов и придомовых территорий, заявок граждан, нормативных и регламентирующих документов.
Разработчиком поставленной задачи стала компания «Проекты и Решения». На базе стандартного решения системы электронного документооборота DIRECTUM была разработана распределенная информационно-аналитическая система мониторинга технического состояния жилищного фонда ИС ЖКХ, которая состоит из двух логических подсистем:
- учет жилищного фонда;
- учет заявок граждан.
Состав задач по подсистемам:
Технический учет объектов жилищного фонда, включая элементы благоустройства придомовых территорий
- электронный справочник содержит около 400 характеристик каждого дома с разбивкой на подъезды, этажи, квартиры;
- планирование и учет капитального и текущего ремонтов жилищного фонда;
- учет квартирных счетчиков горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии;
- формирование информационной системы руководителя в Crystal Reports с целью получения оперативной и достоверной информации о состоянии жилищного фонда.
Учет заявок граждан
Формирование заявок граждан, поступающих:
- через многоканальный телефон пейджинговой компании (автоматический импорт каждые 3 минуты в режиме on-line);
- при личных обращениях (ввод заявки в систему вручную);
- по письменному обращению (ввод заявки в систему вручную);
Анализ заявок для объективной оценки работы подрядных организаций:
- на повторное обращение;
- на плановое отключение горячего и холодного водоснабжения;
- на вхождение в плановые ремонты;
- на принадлежность к стоячным отключениям;
- контроль сроков исполнения заявок согласно нормам устранения неисправностей;
- контроль качества оказываемых услуг на основании отслеживания повторных заявок;
- обеспечение контроля исполнения всех заявок граждан за счет централизации регистрации заявок в управляющей компании и дальнейшей маршрутизации по подрядным организациям;
- организация взаимодействия ЦДС управляющей компании и территориально удаленных диспетчерских подрядных организаций с использованием Internet (для оперативного отслеживания своевременности исполнения заявок);
- учет недопоставок услуг в случаях планового или частичного отключения водоснабжения;
- учет некачественного предоставления услуг с автоматическим формированием информации для перерасчетов;
- формирование статистической и аналитической отчетности, в частности: по исполнению заявок за указанный период в разрезе подрядных организаций, видов неисправностей с указанием времени задержки срока исполнения в минутах.
Эффект от использования:
- получение оперативной и достоверной информации для принятия эффективных решений по управлению жилищным фондом;
- повышение исполнительской дисциплины сотрудников подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда;
- повышение качества оказываемых услуг населению.