ООО "Управляющая компания "Челныстройремонт"

ОАО «Челныстройремонт» работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 1997 года. В настоящее время предприятие обслуживает 148 домов, более 30 тысяч квартир общей площадью 1552,6 тыс. кв. м. К обслуживанию жилищного фонда привлечено 8 частных подрядных организаций (ООО «ЖРЭУ 1÷8»)

Отличительной особенностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства является наличие огромного количества информации, характеризующей состояние жилищного фонда и придомовых территорий. В связи с этим необходимо получать своевременную и точную картину о состоянии жилищного фонда, хранящуюся на различных носителях (бумажных, электронных) в различных подразделениях управляющей компании. Тем более, что часть параметров изменяются с течением времени.

С целью эффективного управления и обеспечения контроля за техническим состоянием жилищного фонда, руководством ОАО «Челныстройремонт» было принято решение создать единую электронную базу данных характеристик жилых домов и придомовых территорий, заявок граждан, нормативных и регламентирующих документов.

Разработчиком поставленной задачи стала компания «Проекты и Решения». На базе стандартного решения системы электронного документооборота DIRECTUM была разработана распределенная информационно-аналитическая система мониторинга технического состояния жилищного фонда ИС ЖКХ, которая состоит из двух логических подсистем:

  • учет жилищного фонда;
  • учет заявок граждан.

Состав задач по подсистемам:

Технический учет объектов жилищного фонда, включая элементы благоустройства придомовых территорий

  • электронный справочник содержит около 400 характеристик каждого дома с разбивкой на подъезды, этажи, квартиры;
  • планирование и учет капитального и текущего ремонтов жилищного фонда;
  • учет квартирных счетчиков горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии;
  • формирование информационной системы руководителя в Crystal Reports с целью получения оперативной и достоверной информации о состоянии жилищного фонда.

Учет заявок граждан

Формирование заявок граждан, поступающих:

  • через многоканальный телефон пейджинговой компании (автоматический импорт каждые 3 минуты в режиме on-line);
  • при личных обращениях (ввод заявки в систему вручную);
  • по письменному обращению (ввод заявки в систему вручную);

Анализ заявок для объективной оценки работы подрядных организаций:

  • на повторное обращение;
  • на плановое отключение горячего и холодного водоснабжения;
  • на вхождение в плановые ремонты;
  • на принадлежность к стоячным отключениям;
  • контроль сроков исполнения заявок согласно нормам устранения неисправностей;
  • контроль качества оказываемых услуг на основании отслеживания повторных заявок;
  • обеспечение контроля исполнения всех заявок граждан за счет централизации регистрации заявок в управляющей компании и дальнейшей маршрутизации по подрядным организациям;
  • организация взаимодействия ЦДС управляющей компании и территориально удаленных диспетчерских подрядных организаций с использованием Internet (для оперативного отслеживания своевременности исполнения заявок);
  • учет недопоставок услуг в случаях планового или частичного отключения водоснабжения;
  • учет некачественного предоставления услуг с автоматическим формированием информации для перерасчетов;
  • формирование статистической и аналитической отчетности, в частности: по исполнению заявок за указанный период в разрезе подрядных организаций, видов неисправностей с указанием времени задержки срока исполнения в минутах.

Эффект от использования:

  • получение оперативной и достоверной информации для принятия эффективных решений по управлению жилищным фондом;
  • повышение исполнительской дисциплины сотрудников подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда;
  • повышение качества оказываемых услуг населению.

Возврат к списку