АО «Татпроф»
АО «Татпроф» – крупнейшая компания в России по производству алюминиевых профилей для строительства, автомобилестроения, систем интерьеров.
На крупном производстве ремонт и обслуживание оборудования является существенной статьей затрат. Совершенствование процессов управления ТОиР с использованием специализированных информационных систем – один из ключей к сокращению затрат, повышению результативности компании в реализации стратегии технического развития. Для этого руководством компании инициирован проект построения системы управления производственными активами с использованием решения «Галактика ЕАМ».
Бизнес-процессы и функции управления ТОиР, которые были автоматизированы с использованием «Галактика EAM»:
- паспортизация производственных активов с адаптацией структуры справочников к требованиям АО «ТАТПРОФ»;нормирование обслуживания и ремонта оборудования;
- учет технического состояния и эксплуатации оборудования;
- учет времени наработки и простоев оборудования;
- планирование и контроль выполнения работ;
- формирование потребности на закупку и учет движения запасных частей, материалов;
- учет выполнения собственных и подрядных работ по ТОиР;
- формирование аналитической отчетности о техническом состоянии оборудования.
В рамках проекта осуществлена интеграция «Галактика EAM» с имеющимися на предприятии информационными системами: 1С: Бухгалтерия и Microsoft Dynamics AX. Интеграционные решения были реализованы в бизнес-процессах учета материальных ресурсов для ремонта, обработки заявок от производственного персонала.
Особенностью производства АО «Татпроф» является то, что большая часть оборудования объединяется в производственные линии – рабочие центры. По этой причине, простой одной единицы оборудования приводит к простою всего рабочего центра. В тоже время, одна и та же единица оборудования может быть включена в несколько рабочих центров.
В ходе проекта автоматизированы процессы, в том числе связанные с особенностями осуществления ТОиР производственных линий (рабочих центров):
- создан Журнал заданий ремонтной службы, в котором руководитель создает задания, следит за ходом их выполнения, получает комментарии о результатах выполнения этих заданий;
- сформирован Каталог рабочих центров, отражающий оборудование, входящее в рабочие центры;
- специально разработан Журнал простоев и замечаний для переноса заявок, сформированных в MS Dynamics AX, в котором отражаются наименование оборудования (узла), дата начала и окончания простоя и описание неисправности;
- создан Журнал простоев Рабочих центров, в который вносятся данные о плановой загрузке каждого рабочего центра на смену, обобщенные данные за смену о простоях рабочих центров из журнала простоев и замечаний. На основании этого журнала формируются оперативные отчеты за смену, месяц или произвольный период.